Покупатели во всех странах сталкиваются как с мелкими дефектами купленных вещей, так и с откровенным браком в покупках. Законодательство предоставляет гражданам возможность защиты своих прав, среди которых есть процедура возврата некачественного товара на основании Закона «О защите прав потребителей», согласно которого, покупатель может при обнаружении недостатков в товаре потребовать:
- замены товара на товар той же или другой марки,
- безвозмездного устранения недостатков,
- возврата денег
Важно помнить, что для совершения всех этих действий нужно, чтобы повреждения возникли не по вине покупателя. В спорных случаях проводится экспертиза. Эффективный способ возврата некачественного товара – это изложить свои требования покупателю в письменном заявлении – претензии.
Важно! В соответствии с Постановелнием Правительства РФ от 20.10.1998 №1222 и от 02.02.2002 №81 возврату не подлежат некоторые виды товара. Например, предметы личной гигиены, строительные и отделочные материалы, которые продаются на метраж и др.
Некачественный товар должен быть принят даже при отсутствии товарного или кассового чека, но лучше его сохранить! Вернуть можно и товар, приобретенный в кредит, и акционные товары.
Как правило, потребитель товаров или услуг не имеет достаточного уровня юридической грамотности и не может доказать свои права на возмещение ущерба. Поэтому хороший адвокат поможет вернуть некачественный товар, приобретенный в магазине или интернет-магазине.