Порядок и сроки принятия наследства

Наследники желающие вступить в наследство должны быть хорошо осведомлены о порядке и сроках принятия наследства. Главное что надо знать, это когда наступает момент открытия наследства.

Моментом открытия является или признания суда гражданина (наследодателя) умершим, или непосредственно дата его смерти. Статья из гражданского кодекса под № 1152, регламентирует положения касающиеся приобретения наследства.

Из данной статьи следует, что приобретением наследства, является переход от наследодателя наследственной массы к наследнику. Наследственная масса принимается наследником, путем совершения опреПорядок и сроки принятия наследстваделенных действий, в определенные сроки. Однако не все наследники могут его принять, а лишь те которые обладают полной дееспособностью (достигли 18 лет, в порядке эмансипации получили дееспособность и т.д.).

Законные представители (опекуны, усыновители, родители) от имени малолетних (до 14 лет) или признанных судом недееспособных наследников, принимают наследство. Лица в возрасте от 14 до 18 имеют право, с согласия родителей, усыновителей и тд., принимать наследство самими. Оснований для наследования не так много, всего два: закон и завещание. Наследование по закону, подразумевает под собой отсутствие завещания, когда наследство получают наследники ближней очереди.

Если же, гражданин (наследодатель) заранее позаботился и распорядился свои имуществом на случай кончины, то речь будет идти о наследовании по завещанию. В практике известно два способа принятия наследства. Самый широко распространённый способ, представляет собой обращение в нотариальную контору за получением, удостоверяющим право наследования, свидетельством. Другим же способом является фактическое получение наследства.

Т.е. когда наследуемым имуществом осуществляется фактическое владение, несутся расходы за содержание и убытки. Но в таком случае, необходимо будет обращение в судебные органы, дабы получить Свидетельство.

Чем грозит пропуск сроков?

Главное при принятии наследства не забывать о сроках. Как уже говорилось выше, день кончины наследодателя = дню открытия наследства. Со дня открытия, все граждане, претендующие на наследство или его часть, должны в шестимесячный срок подать заявление нотариусу, где оформлялось наследство. Если указанный срок был пропущен, в связи с уважительными причинами, то через суд срок вступления может быть продлен.

Если же при пропущенном сроке, нет судебного спора между наследниками, то лицо пропустившее срок, может быть включено в состав наследников, при согласии всех уже вступивших наследников. Вступление и получение наследства – это достаточно трудоемкий процесс, требующий затраты сил и времени.

Лишь на сбор необходимых документов может уйти от двух недель до пары месяцев. Поэтому иногда лучше обратиться, к компетентному в данном вопросе человеку, чтобы уберечь себя от лишней «головной боли».