Восстановить срок для принятия наследства

С процедурой вступления в наследуемое имущество приходится в жизни встречаться значительной части населения. Небольшое исключение составляют граждане, получившие предполагаемое наследие при жизни своих наследодателей в виде дара и успевшие оформить на него законные права.

Законодательными актами установлен 6-месячный срок на заявления прав на имущество. Если соискатель по каким-либо обстоятельствам не воспользовался им, то на возможность восстановить срок для принятия наследства законом отпускается точно такой же период. Данную процедуру можно осуществить с согласия всех претендентов либо через суд.

Существующие возможности восстановлеВосстановить срок для принятия наследствания наследственных прав при истечении положенного законом периода

Возможные наследники не всегда успевают заявить права на наследуемую собственность по ряду объективных причин:

• не знали о существовании такового;
  • проживали на значительном отдалении от места объекта наследования;
  • отсутствовали по месту прописки из-за отъезда или деловой командировки;
  • проходили курс лечения.

Вступление в наследство с согласия других претендентов

Таким согласием нужно заручиться от всех претендентов. Оно оформляется одним совместным документом или от каждого наследника отдельно. Причину согласия или отказа соискатели не должны мотивировать. Но при несогласии одного из них внесудебный порядок получения прав невозможен. Решения этой проблемы придется добиваться через суд.

Оформление права на наследство в судебных органах

Соискателю на собственность, не успевшему предъявить свои права в положенный период и не получившему согласие других претендентов, необходимо воспользоваться альтернативным способом. Ему придется за решением вопроса восстановления срока для принятия наследства обращаться в суд, оформив заявление. Для подобной категории граждан исчисление нового временного периода начнется с:

• момента получения известия о наследуемом имуществе;
  • восстановления трудоспособности после серьезного недомогания;
  • появления на месте постоянной регистрации после командировки или отъезда.

На основании полученного иска судебные органы открывают делопроизводство. После проверки причин пропуска срока претендентом на имущество и определения их как уважительными, судья выносит решение о признании ранее полученных прав на наследство недействительными и устанавливает новые размеры долей претендентов. Новое решение суда в равной степени защищает интересы всех соискателей на наследство в установленной им доле имущества, в том числе и нового наследника.