Получение исполнительного листа

Исполнительный лист: особенности получения и предъявления

Решение суда о принудительном привлечении должника к возмещению убытка документируется исполнительным листом. Свойство исполнимости он приобретает при 2-х условиях: должны истечь сроки на апелляцию и на кассационное обжалование. Если ответчиков несколько, получение исполнительного листа обеспечивается каждому из них. В случае утери должником данного документа дубликат выдается после заявления о его выдаче. Данное заявление рассматривается отдельным судебным заседанием, причем присутствие заявителя предусматривается, но не является обязательным.

С чего начинаются исполнительные действия?

Суть документа - принудить должника выполнить свои долговые обязательства, указанные в судебном решении. Он может содержать требование немедленного исполнения. Это значит, что документ направляется судом сразу после вынесения решения о взыскании компенсации или другого платежа. При этом пристав приступает к его реализации в первый рабочий день после поступления документа. Не срочный исполнительный лист рассматривается приставом 5 дней. Он принимает решение об открытии исполнительного производства. Также он может отказать в этом, а взыскатель - обжаловать отказ.

Выдача исполнительного листа

Законом определено 2 способа получения данного документа. В одних случаях суд направляет его по собственной инициативе, в других - по просьбе взыскателя. Кроме него И.л. вправе затребовать прокурор, а также лица, официально представляющие взыскателя. Таким образом, закон определяет, что И.л. выдается лицу, выигравшему процесс для предъявления лицу, его проигравшего.

Реквизиты

Документ выдается в канцелярии суда. ОН содержит следующие реквизиты: дату выдачи, номер решения суда, дату вступления в силу решения, сроки подачи в службу приставов. Пристав обязан предъявить И.л. должнику по месту жительства.

Сроки действия

Законом предусмотрен для предъявления в службу приставов срок 3 года от даты, когда решение вступило в силу. По прошествии этого времени И.л. теряет свою юридическую силу. Однако по истечении срока арбитражный суд может восстановить и продлить его. В таком случае закон определяет срок 3 месяца для подачи данного документа в службу приставов.