Освобождение от отбывания наказания с испытанием

Российское законодательство, получившее в последние годы существенные преобразования, стало более гуманно относиться к общечеловеческим ценностям и эпохальным изменениям, которые кардинальным образом изменили Россию и ее правовое поле. Одним из доказательств такой политики стало право освобождения осужденного лица от тюремного отбывания наказания - освобождение от отбывания наказания с испытанием. Данное уголовно-правовое решение является наглядной демонстрацией принципа гуманизма всего уголовного правосудия России.

Освобождение от отбывания наказания с испытанием - это новый вид освобождения, заменивший в Уголовном правосудии ранее существовавшие обвинительные меры уголовно-правового характера:

• Условное осуждение - наказание, не предусматривающее реальное отбывание наказания в колонии.
  • Отсрочка исполнения приговора - временный отказ государства от выполнения приговора.

В каких случаях применяется освобождение от отбывания наказания

Освобождение от отбывания наказания может быть определено судом в отношении осужденного в случае, если:

• Осужденный впервые совершил незначительный противоправный поступок.
  • Преступление было признано судом малой или средней тяжести и имеет существенные смягчающие обстоятельства.

В этом случае суд выносит решение об освобождении отбывания наказания осужденным и назначает ему испытательный срок с условием, что освобожденное от наказания лицо обязуется не совершать более противоправных поступков и гарантирует исполнение всех возложенных на него обязательств.

Что такое испытательный срок?

Называется определенный судом период - может быть установлен на срок от 1-го года до 3-х лет, в течение которого действия осужденного будут тщательно контролируется. Осужденный в испытательный срок находится под угрозой реального наказания, поэтому обязан надлежащим образом себя вести и выполнять все предписанные судом обязательства.

Согласно уголовного кодекса перечень обязательств, которые может возложить на осужденного суд, является исчерпывающим и публичному толкованию не подлежит. В последние годы уголовный кодекс существенным образом упразднил многие статьи испытательного срока и стал лояльно относиться к осужденным преступникам.

Кто контролирует поведение осужденного в течение испытательного срока?

Контроль за поведением освобожденного во время испытательного срока осуществляет уполномоченный орган исполнения наказаний, по месту постоянной регистрации осужденного. Основными пунктами контроля являются:

• Установление обстоятельств, связанных с характером поведения осужденного.
  • Проведение с осужденным индивидуальной профилактической работы.

В случае успешного прохождения осужденным испытательного срока его судимость аннулируется по решению суда и он больше не обязан отчитываться перед уполномоченными органами, которые ранее осуществляли контроль за его поведением.